Статьи по экстремальному вождению

Вождение зимой, управление машиной на снегу и льду

Самое главное и самое общее правило – управлять машиной на снегу и льду надо плавно. Речь идет и о руле, и о педалях. Инструктора советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения... далее >>


Эффективный разгон

Главная ошибка - это пробуксовка ведущих колес (когда автомобиль стоит на месте, а ведущие колеса вращаются). Если на любом покрытии, будь то асфальт или лед, вы ее не допускаете, то считайте , что кусочком мастерства уже владеете. Как научиться этому?.. далее >>


Экстренное торможение: управляемый занос

В арсенале высшего мастерства управления автомобилем существует несколько нетрадиционных приемов торможения. Они очень эффективны в критических ситуациях, когда торможение рабочим тормозом или невозможно, например при отказе тормозной системы (обрыве тормозного шланга, механических повреждениях тормозных устройств и др.), или опасно из-за потери устойчивости и управляемости автомобиля... далее >>


Экстренное торможение: торможение сносом всех колес

Очень опасная ситуация возникает при входе в поворот со скоростью движения выше критической. Если дорога скользкая и мощность двигателя достаточна, чтобы создать пробуксовку колес, то искусственно созданный занос позволит выполнить торможение боковым соскальзыванием задней оси, сохранить управляемость передних колес и преодолеть центробежную силу, используя мощность двигателя... далее >>


Экстренное комбинированное торможение

Самым эффективным способом экстренного замедления с максимальной скорости движения является ступенчатое комбинированное торможение. Оно включает импульсное торможение рабочим тормозом и последовательное переключение понижающих передач... далее >>


Загружаем переднюю ось

Машина контактирует с дорогой четырьмя колесами, больше ничем. И действуют на них в пятне контакта сила тяги, тормозная сила и сила бокового сноса. Если сумма тяга+снос или торможение+снос больше силы трения, машина руля уже не слушается. Чтобы это сгладить, достаточно увеличить силу трения передней оси: загрузить ее весом автомобиля... далее >>